Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Как перестать быть любителем?

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Как перестать быть любителем?

«Фотография – это профессия, которую, как и любую другую,
сложно освоить наскоком»

Prostophoto   

Скажем прямо – большинство любителей фотографии на веки вечные застревает на технической стороне фотографии, так и не перейдя к творчеству. Слабость технической подготовки не позволяет реализовать творческие задумки просто потому, что фотограф не знает как это сделать.

Красный трамвай и «Танцующий дом» на заднем плане
Рис.1. Красный трамвай и «Танцующий дом» на заднем плане

Фотография всегда относилась к технически сложным видам деятельности и поэтому, при кажущейся внешней простоте, может достаточно сильно разочаровать. Более того, некоторые виды съёмки вообще невозможны без специального оборудования и оснащения, без подготовки и без наличия специальных знаний и владения специфическими навыками.

Как известно, трудно сделать простую фотографию. Простая, понятная фотография, без ярко выраженных технических приёмов и практически без следов обработки. «Я тоже так могу!» - воскликнет человек, далёкий от фотографии и сильно ошибётся. Именно такие простые снимки делать сложнее всего.

Ограничение технического роста

Любитель фотографии, по мере личного роста в выбранном хобби, начинает понимать его ресурсоёмкость с одной стороны, а с другой осознаёт, что даже самый великолепный и дорогой дивайс не фотографирует сам, а кнопку «шедевр» он пока найти не смог.

Кстати, все рекламные заявления типа «фотографирует не фотоаппарат, а фотографирует сердце» не являются обманом, отнюдь. Правда, при этом не упоминается о том, что подобное утверждение справедливо для мастеров фотографии, которые знают много способов, позволяющие получить эффектные снимки при помощи самой несложной техники.

Начинающий фотограф этого попросту не знает и не умеет. Из-за недостатка знаний и обилия информации начинается гонка за техническим оснащением, за мегапикселями, за эльками (L-серия профессиональных объективов), за полным форматом, за…

Естественно, что такому фотографу требуется самое лучшее программное обеспечение, могучие компьютеры, жёсткие диски огромной ёмкости и т.п.

Перфекционизм фотолюбителей порой принимает удивительные формы, когда на форумах может серьёзно обсуждаться фотосъёмка при чувствительностях 6400 ISO и выше. Фотоаппарат, который это не позволяет сразу бракуется. В это же время практикующий фотограф обычно замечательно работает при чувствительности матрицы 100-400, редко 800 ISO.

Раньше тоже так было. Редакции всех изданий, писавших на тему фотографии, были завалены вопросами о том, какой проявитель «самый лучший», какой объектив «самый резкий». В фотографических кружках ребят сильно разочаровывало отсутствие «секретного рецепта проявителя для мастеров». Казалось, что у наставника это рецепт есть, но он его почему-то срывает.

Естественно, коль скоро на хобби тратится часть семейного бюджета и свободное от работы время, то самодеятельный фотограф практически всегда будет проигрывать фотографу профессиональному. У последнего всегда будут лучший набор инструментов. Не отдельный дивайс, а именно набор, позволяющий выполнять конкретные съёмочные задачи.

Тем не менее, любитель фотографии легко может преодолеть все преграды на пути к творчеству. Для этого нужно перестать быть… любителем. Частично об этом упоминалось в материале Хороший фотограф – Профессионал или Мастер? Там как раз и говорится, что любительское отношение к фотографии характеризуется отсутствием гарантированного результата. Нередко у любителя фотографии снимки находятся «где-то на жёстком диске» в необработанном и даже не отсортированном виде. А процесс фотографирования нередко заканчивается «переливкой фотокарточек с карты памяти фотоаппарата на компьютер».

Заняться творчеством, а не гонкой за оснащением

Многие самодеятельные фотографы достигают высокого уровня мастерства и общественного признания.

Как можно этого добиться? Это достигается концентрацией усилий на определённом виде съёмок.

В качестве примера рассмотрим макрофотографию. Для макросъемки достаточно фотокамеры и одного объектива для макрофотографии. Позже можно приобрести устойчивый штатив и комплект специальных вспышек для макрофотографии.

Предметная съёмка и макрофотография доступны каждому любителю фотографии
Рис.2. Предметная съёмка и макрофотография доступны каждому любителю фотографии

С подобным оснащением можно спокойно заниматься творчеством, придумывая сюжеты будущих снимков и не отвлекаясь на бесконечное чтение сравнительных тестов различной фототехники.

В специализированных журналах, посвящённых цифровой фотографии, и в Сети можно найти достаточно примеров, когда получив за 3-4 недели базовые знания, люди начинали активно заниматься творчеством и становились мастерами фотографии.

Нет смысла часто менять оборудование и программы для обработки снимков. Это ничего не прибавляет в творческом плане, скорее наоборот.

Блокнот фотографа – копилка сюжетов

О Блокноте фотографа и Блокноте фотографа II уже упоминалось. В блокнот полезно записывать (и даже зарисовывать эскизы) сюжеты будущих снимков. Это не отнимает много времени и служит прекрасным подспорьем в моменты творческого застоя.

Идеи возникаю очень легко, достаточно настроится на соответствующий лад. Тогда при просмотре фильмов, иллюстрированных журналов, новостных передач и во время прогулок можно подмечать сюжеты будущих снимков и записывать их в блокнот.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий