Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Фотография без Фотошопа

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Фотография без Фотошопа

Розовый пеонНередко начинающие фотографы, бороздящие в поисках ответа на свои вопросы просторы Интернета, попадают на специализированные сайты и на форумы, где вычитывают чрезвычайно сложные схемы обработки фотографий.

Прочитав, что «… при обработке фотографий обычно используется не менее 12-15 слоёв …» начинающие фотографы приходят в уныние, а фотография начинает казаться весьма непростым делом.

Частые упоминания о фантастических возможностях последних версий фотошопа, а также о том, как мучительно долго супермощные компьютеры последних моделей обрабатывают снимки, вызывают у новичков неверие в свои силы и опасения, что без всех этих чудес техники успешно заниматься фотографией практически нельзя!

Фотография без фотошопа

На самом деле всё гораздо проще и радостнее!

Компактные фотокамеры и однообъективные зеркальные фотоаппараты «умеют» снимать в JPEG, причём фотографии в JPEG получаются очень красивые.

У начинающих фотографов нередко возникает резонный вопрос: «Если фотоаппараты позволяют получить готовое изображение, то зачем нужна вся эта сложная обработка?»

Прежде всего, надо различать два основных вида деятельности:

Фотографирование и изготовление фотографий

Это тот вид занятий, которое увлекает большинство любителей фотографии. Действительно, любители фотографии находят художественное самовыражение в процессе создания фотографического снимка. При этом для создания фотографии используется самая различная съёмочная техника. Обработка занимает второстепенное, подчинённое значение. Чаще всего поправляются уровни, может быть, немного корректируется баланс белого. В некоторых случаях добавляется резкость.

Однако основа фотографического изображения – это неповторимый, в чём-то уникальный момент съёмки. Момент ценный сам по себе.

Простая обработка фотографий может с успехом выполняться при помощи практически любого графического редактора, практически на любом современном компьютере или ноутбуке, оснащённом клавиатурой и мышью.

Фотографирование и изготовление изображений, выполненных на основе фотографий

Это вовсе другой вид деятельности, хотя и имеющий фотографическое изображение в своей основе.

Простой пример. Съёмка для стоков. Нет никакой уникальности. По сути, фотограф создаёт картинку для дизайнера. При этом изображение должно быть технически безупречным, таким как его представляет зритель. Создаётся скорее обобщённый, собирательный образ того или иного предмета, растения, животного или человека. См.Фото.1. Шоколад.Стоковая фотография

Шоколад. Стоковая фотография
Фото.1. Шоколад. Стоковая фотография

Достаточно вспомнить любую рекламу. Вспомним обобщённый образ счастливой семьи, где все шутят, где у папы много денег и нет проблем, где мама, родив 5 детей стройна как девочка, дети блещут интеллектом, бабушка не болеет, а дедушка – красиво стареет и всё понимает.

Образы, выполненные на основе фотографий, нередко служат для изготовления изображений и коллажей рекламного характера.

На таких снимках всегда синее небо и хорошая погода, капельки росы находятся там, где надо, фактура любых поверхностей отлично читается и в светах и в тенях. Вот для этого фотографы используют множество различных приёмов обработки, слоёв, масок, выделений и других способов улучшения изображения. Вот для этих целей и используется Photoshop последней версии.

Собственно программа Photoshop поставляется сама по себе как отдельный продукт. Кроме того Photoshop входит в комплект поставки программного обеспечения, куда входят программы подготовки иллюстраций, вёрстки, программы создания web-страниц и web-сайтов и прочие программы дизайна и вёрстки.

Создание изображений на основе фотографий требует применения мощных компьютеров с большим объёмом памяти и высоким быстродействием. Такие компьютеры обычно комплектуются высококачественными откалиброванными мониторами большого размера, максимальным объёмом оперативной памяти и дисковым массивом большого объёма. Помимо традиционной удобной клавиатуры и мыши при работе применяются графические планшеты и другие устройства ввода графических данных.

Съёмка и запись файлов в формате JPEG

Фотографические аппараты, независимо от ценовой категории, прекрасно обрабатывают изображения и производят запись файлов в формате JPEG. В качестве примеров можно посмотреть снимки в

Следует помнить о том, что JPEG – это формат конечного представления готового фотографического изображения. Перед редактированием его требуется переводить во внутренний формат графического редактора.

Достоинство формата JPEG – возможность использовать фотоснимок сразу после съёмки. Этот формат прекрасно читается и воспроизводится практически всеми устройствами отображения графической информации: компьютерами, ноутбуками, DVD-плеерами, телевизорами, игровыми приставками, фоторамками и проч.

К недостаткам формата JPEG можно отчасти отнести ограниченные возможности коррекции готового изображения.

Особенности съёмки в формате JPEG

Основной особенностью съёмки в формате JPEG является необходимость предварительной установки баланса белого. Это несколько смущает новичков. Однако существует возможность установки выбора баланса белого в положение авто. Чаще всего автоматически будет выбран оптимальный результат.

В принципе нет особой сложности в регулировке баланса белого. Для этого надо  использовать возможности фотокамеры. В Таблице 1 приведены типичные для многих фотокамер возможности по настройке баланса белого.

Настройка баланса белого

Таблица 1

Название режима

Описание режима

Авто

Автоматическая установка

Дневной свет

Съёмка вне помещений в хорошую погоду

Облачно

Съёмка в облачную погоду

Тень

Съёмка в тени или в сумерках

Лампы накаливания

Съёмка при освещении лампами накаливания

Лампы «дневного света»

Съёмка при освещении лампами «дневного света»

Вспышка

Съёмка со вспышкой

Под водой

Задает оптимальный цветовой баланс и уменьшает интенсивность синего для подводной съемки с естественными цветами

Ручной режим

Задание пользовательского баланса вручную

При обычной съёмке фотограф применяет установку Авто. Если снимок получился неудовлетворительного качества, то, в зависимости от характера освещения, применяется установка Дневной свет, Облачно, Тень или Вспышка.

Рассмотрим снимок, сделанный осенью в лесу. На Рис.1. представлен снимок, сделанный с балансом белого (ББ), установленным в положение Авто.

Осень. Лесная дорожка. Баланс белого в положении Авто
Рис.1. Осень. Лесная дорожка. Баланс белого в положении Авто

Как видно на снимке присутствует  избыток синих оттенков. Это связано с большим количеством жёлтых листьев в осеннем лесу. Автоматика пытается компенсировать избыток жёлтого.

На Рис.2. представлен снимок, сделанный с балансом белого (ББ), установленным в положение Тень.

Осень. Лесная дорожка. Баланс белого в положении Тень
Рис.2. Осень. Лесная дорожка. Баланс белого в положении Тень

Избыток жёлтого связан с тем, что для правильной цветопередачи в тени надо компенсировать избыток синего, что и сделала фотокамера.

Надо отметить, что визуально снимок на Рис.2. больше соответствует тому, что наблюдал фотограф при съёмке.

Обратимся к Рис.3. этот снимок сделан с предустановленным балансом белого (ББ). Установка баланса белого осуществлялась при помощи белого листа A4.

Осень. Лесная дорожка. Ручная установка баланса белого
Рис.3. Осень. Лесная дорожка. Ручная установка баланса белого

Дальнейшая съёмка проходила с предустановленным балансом белого (ББ). Как видно на Рис.4. баланс белого вполне соответствует восприятию осеннего лесного пейзажа

Осенний лесной пейзаж
Рис.4. Осенний лесной пейзаж

Обработка JPEG

Обработка готового изображения в формате JPEG может производиться при помощи большинства графических редакторов, имеющихся в распоряжении фотографа.

Для подавляющего большинства фотографий в формате JPEG не нужна сложная обработка. Требуется лишь уточнить кадрирование и отрегулировать яркость/контраст. Иногда требуется изменить/добавить насыщенность цвета.

Для серьёзной обработки формат JPEG не предназначен. Поэтому файлы, записанные в формате JPEG перед сложным редактированием необходимо перевести в TIFF или во внутренний формат используемого графического редактора.

Пример снимка не требующего обработки см.Рис.5. Розовый пион, снятый при дневном освещении.

Розовый пион
Рис.5. Розовый пион

Как видно на Рис.5. автоматика фотокамеры великолепно справилась с экспозицией и с балансом белого. Обработка свелась лишь к уменьшению размеров для Web.

Архив JPEG

Сохранять файлы в формате JPEG легко и просто. Операционные системы полностью поддерживают этот формат. Любой каталог с фотографиями можно просматривать средствами операционной системы, можно просматривать фотографии встроенными средствами, которые к тому же позволяют легко организовать слайд-шоу из фотографий, находящихся в выбранном каталоге.

Розовый пионДля пользователя очень удобно, что операционная система позволяет отображать файлы в виде «Эскизов страниц» так, что фотограф может ориентироваться по этим маленьким изображениям и искать нужные ему фотографии. В приведённом примере в форме отображения «эскизов страниц» показана фотография Рис.5.

Несомненно, существуют и другие системы отображения каталогов фотографий, однако большинство из них требует установки и запуска на компьютере дополнительных программ, что может быть не всегда удобно особенно при передаче изображений на другой компьютер.

В этом отношении формат JPEG как формат конечного представления готового фотографического изображения, безусловно, является одним из наиболее практичных форматов.

Хорошо и то, что файлы в формате JPEG занимают сравнительно мало места на любом носителе, будь то карта памяти или жёсткий диск.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий