Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Хороший компьютер для фотографа ч.3

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Хороший компьютер для фотографа ч.3

Клавиатура, мышь и коврик

Клавиатура и мышь являются непременными атрибутами современного компьютера, и от их качества существенно зависит комфорт.

Надо учитывать, что по мере изучения графических редакторов фотограф начинает всё больше и больше использовать комбинации «горячих клавиш» - это существенно ускоряет работу, особенно по сравнению с выбором из меню. Поэтому удобная клавиатура будет способствовать росту мастерства.

Мышь может быть любой. Главное, чтобы руке было удобно и комфортно. Некоторые используют геймерские мыши, но на наш взгляд они несколько тяжеловаты.

Обычная оптическая или лазерная мышь вполне подойдёт для работы и прослужит долгие годы.

Хотя многие современные мыши прекрасно работают практически на любой поверхности, всё же удобнее пользоваться ковриком.

Из всего многообразия моделей ковриков оптимальным оказался простой текстильный коврик на основе из микропористой резины. Его размеров 240х210 мм вполне достаточно для комфортной обработки фотографий. По его текстильной поверхности приятно скользит мышь, обеспечивая прекрасное позиционирование курсора.

Графический планшет

Считается, что графический планшет незаменим при обработке фото, и при определенной практике может значительно её ускорить.

К сожалению это не совсем так. Графический планшет ничего не ускоряет и «не убыстряет».

Практически всё, что фотограф умеет делать при помощи клавиатуры и мыши, он сможет сделать при помощи клавиатуры и графического планшета. Скорость работы, скорее всего, не возрастёт!

Тогда чем хорош графический планшет? А вот чем. Достаточно попробовать сделать сложное движение при помощи мыши и всё станет ясно. Например, можно попробовать поставить свою подпись – расписаться.

Расписаться при помощи мыши – сложно, расписаться при помощи графического планшета – также просто как расписаться ручкой или карандашом.

Этот пример показывает, что графический планшет незаменим при построении сложных линий. В остальных случаях графический планшет может оказаться более комфортным в использовании.

Чем графический планшет удобнее мыши? Более высокой точностью и оперативностью при выполнении манипуляций с изображением и с его фрагментами. Графический планшет очень удобен при создании масок, клонировании фрагментов изображения, раскрашивании, изготовлении коллажей и проч.

Рисование происходит при помощи стилуса, которым водят по рабочей поверхности графического планшета. Стилус напоминает карандаш с резинкой – одной стороной можно рисовать, а обратной – стирать. Очень удобно в работе.

Последние модели графических планшетов позволяют использовать их поверхность так же, как происходит управление ноутбуком, т.е. поддерживают функции сенсорного ввода, что очень удобно. Большая поверхность для сенсорного ввода кажется громадной после любого ноутбука.

Сенсорные функции графического планшета также весьма востребованы при редактировании фотографий.

Например, прикосновение одним пальцем соответствует клику мыши, двумя соседними – активирует нажатие правой кнопки и вызывает контекстное меню, а горизонтальное/вертикальное движение осуществляет прокрутку содержимого окон.

Работа пальцами ускоряет многие операции при работе с фотографиями – так, раздвинув указательный и большой палец от центра (да хоть указательными пальцами обеих рук), можно увеличить фото на экране как у iPhone (изображение можно уменьшить, просто сдвинув пальцы, ну точно как у iPhone). Сделав двумя пальцами вращательное движение по сенсорной поверхности графического планшета, можно повернуть кадр. Удобно, быстро, просто, интуитивно понятно.

Сетевой фильтр

Когда собраны все компоненты хорошего компьютера для цифрового фотографа, выясняется, что все они нуждаются в правильном питании.

Правильное питание требуется для:

Под правильным питанием понимается питание без импульсных помех, которые могут либо отправить компьютер в перезагрузку, либо компьютер попросту «зависнет». И то и другое одинаково неприемлемо и недопустимо в серьёзной работе.

Поэтому компьютер следует правильно запитать от специального устройства – сетевого фильтра.

Сетевой фильтр представляет собой конструкцию из 5-6 и более розеток, объединённых в одну схему.

Сетевой фильтр обычно имеет выключатель, позволяющий отключать из-под напряжения сети все питаемые устройства.

Некоторые сетевые фильтры снабжаются автоматическими предохранителями по току.

И, самое главное, сетевые фильтры не пропускают в компьютер неполезные сетевые импульсные помехи.

Импульсные помехи образуются в офисной или домашней сети при работе многих электроприборов. Например, при включении/выключении холодильника, электрического чайника, утюга, мощных электроинструментов (дрели, перфораторы, пилы).

Импульсная помеха имеет высокую амплитуду и малую длину. Импульсные помехи («иголки») без труда проникают в электронную аппаратуру и могут вызвать сбои в её работе.

Сетевой фильтр как раз и разработан для того, чтобы исключить, или существенно ослабить импульсные помехи.

Многолетняя практика использования сетевых фильтров доказала их высокую эффективность.

Дополнительные устройства

Дополнительные устройства – это акустические системы и принтеры/МФУ. Дополнительные устройства вообще никак не влияют на скорость и качество обработки фотографий. Но коль скоро собирается компьютер, то к нему неплохо подключить колонки для прослушивания звукового ряда обучающих фильмов по фотографии, ну и музыки конечно.

Нужен или нет принтер, каждый решает сам. У кого-то принтер стоит годами без использования с засохшими чернилами, а кто-то поставил систему непрерывной подачи чернил и печатает практически каждый день по нескольку снимков большого формата.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Page << 1 2 3

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий