Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Однообъективный зеркальный фотоаппарат

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Однообъективный зеркальный фотоаппарат

Однообъективные зеркальные фотоаппараты всегда обладали высоким статусом и были весьма популярны как у профессиональных фотографов, так и у любителей фотографии.

Вспомним, что уже на рубеже 70-80-х годов 20 века во всём мире ежегодно производилось и продавалось порядка 50 миллионов фотоаппаратов! При этом из всей фотоаппаратуры выпускаемой в Японии 50% приходилось на однообъективные зеркальные фотоаппараты со сменной оптикой.


Рис.1. Фотография цветка сделана однообъективной зеркальной фотокамерой

Ситуация продолжает развиваться и с появлением цифровых однообъективных зеркальных фотокамер популярность применения подобной фототехники только растёт.

Существует ряд особенностей, которые выделяют однообъективные зеркальные фотоаппараты из всего обилия фототехники.

Самым существенным в однообъективных зеркальных фотоаппаратах, помимо сменной оптики и насадок, является их системность.

Системные фотокамеры

Системные фотокамеры отличаются от обычных фотокамер тем, что помимо самой фотокамеры производитель разрабатывает, отлаживает и выпускает одновременно с выпуском собственно самого фотоаппарата множество дополнительных устройств и приспособлений, специально предназначенных для работы совместно с фотокамерой.

Этими дополнительными устройствами могут быть внешние системные компьютерные вспышки, работа которых согласована с работой экспозиционной автоматики фотокамеры.

Практически все цифровые однообъективные зеркальные фотокамеры являются системными в той или иной степени.

Достоинства однообъективных зеркальных фотокамер

Модульность

Достоинством цифровых однообъективных зеркальных фотокамер является их модульность. Фотограф может составить собственный комплект фототехники для решения конкретных съёмочных задач. Нередко такие комплекты, состоящие из корпуса фотокамеры, питающей рукоятки (батарейного блока), набора сменных объективов и необходимых аксессуаров, являются уникальными.

Так фотографы живой природы оснащают свои фотоаппараты длиннофокусной оптикой. Спортивные фотографы могут применять дистанционное беспроводное управление спуском затвора. Геологи для изучения движения ледников применяют специальные устройства, осуществляющие интервальную съёмку. Для съёмки архитектурных объектов выпускается специальная оптика, позволяющая контролировать перспективные искажения. Существуют специальные объективы для макросъёмки и насадки для съёмки через объектив микроскопа, телескопа и проч.

Качество

Несомненным достоинством цифровых однообъективных зеркальных фотокамер является их качество. Действительно, многие передовые решения в области оптики, точной механики, компьютерных и прочих высоких технологий, микроэлектроники, программирования находят своё воплощение именно в цифровых однообъективных зеркальных фотокамерах.

Для цифровых фотокамер пересчитаны и обновлены линейки объективов практически всех известных производителей фотографической оптики. Современная оптика снабжается нанокристаллическим покрытием (увеличивающим светопропускание, повышающим контрастность и уменьшающим блики и паразитные засветки), а фотоаппаратура снабжается системой подавления вибраций.

Считается (и доказано в ходе научных исследований), что при достижении определённого числа пикселей полноразмерной матрицы 24х36 мм цифровые фотокамеры сравняются, а во многом и превзойдут возможности зеркальных фотоаппаратов, работающих на фотоплёнку.

Это число равно 30-40 Мегапикселям. Такие светочувствительные матрицы уже выпускаются и ими оснащаются серийные фотокамеры! Зеркальные фотокамеры со светочувствительной матрицей 16-20-24 Мегапикселя стали достаточно обыденным явлением.

Чувствительность матриц достигает величин, которые были недоступны плёночным фотографам! Недоступны ни при каком качестве изображения.

Надёжность

Надёжность цифровых однообъективных зеркальных фотокамер чаще всего связывают с общим количеством срабатывания затвора фотоаппарата до его выхода из строя вследствие выработки ресурса. Современные затворы помимо высокой стабильности срабатывания и высокой равномерностью выдержки по полю кадра оснащаются системами самодиагностики и саморегулирования, позволяя фотографу получать великолепные, стабильные результаты.

Затворы многих цифровых однообъективных зеркальных фотокамер профессионального уровня имеют ресурс порядка 100000-150000-300000 срабатываний. Не отстают и цифровые однообъективные зеркальные фотокамеры, позиционирующиеся как любительские, ресурс их затворов составляет приблизительно 100000-150000 срабатываний, что также достаточно много.

Цифровые однообъективные зеркальные фотокамеры снабжаются мощным и прочным шасси из магниевого сплава, системами герметичной защиты от пыли и влаги.

Возможности

Возможности цифровых однообъективных зеркальных фотокамер существенно превосходят возможности камер плёночной эпохи.

Прежде всего, это весьма продвинутая система автофокусировки, которая на практике позволяет реализовать высокую разрешающую способность современных объективов.

Системы следящего фокуса с 3D слежением, при котором движущиеся объекты съёмки постоянно сопровождаются в пределах зоны автофокусировки и прочие инновационные решения, включая системы распознования сюжетов, практически исключают брак в фотосъёмке по резкости.

Системы экспозиционной автоматики и системы автоматического баланса белого работают на основе большого числа реальных данных, поступающих со специальных датчиков. Наличие подобных систем практически гарантирует получение фотографий с правильной экспозицией и не требующих исправления цветового баланса.

Наличие специальных функций для съёмки против света позволяет сохранять и передавать на фотографии детали как в самых светлых, так и в самых тёмных частях изображения.

Высокая чувствительность матрицы позволяет снимать с высоким качеством слабоосвещённые вечерние сцены или интерьеры.

Кроме того, цифровые однообъективные зеркальные фотокамеры позволяют снимать полноценное видео в формате Full HD 1080p с постоянной автофокусировкой и ручной экспозицией. Уже известны случаи съёмки при помощи однообъективных зеркальных цифровых фотокамер не только видео клипов известных исполнителей, но и полнометражных кинофильмов!

Из дополнительных возможностей следует отметить отличные видоискатели со 100% покрытием площади кадра, электронный виртуальный горизонт (особенно полезен при съёмке пейзажей), двойные гнёзда для карт памяти и интеллектуальная система управления питанием, позволяющая снимать в 2-3 раза больше снимков, чем это возможно на компактных цифровых фотоаппаратах.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий