Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Выбираем компактный фотоаппарат ч.4

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Выбираем компактный фотоаппарат ч.4

Разобравшись с основными параметрами компактных цифровых фотоаппаратов, выяснив особенности светочувствительных матриц, их размеры и разрешение, попробуем узнать, что эти камеры «умеют», а что – нет.

Прежде всего, следует вспомнить, что компактные цифровые фотокамеры предназначены для путешествий, прогулок и отдыха. Эти фотокамеры компактны, удобны и могут сопровождать владельца постоянно на протяжении всего периода отдыха или путешествия, во время экскурсий, прогулок, осмотра достопримечательностей и посещения памятных мест.

Снимать такими фотоаппаратами можно практически везде. Иногда администрация того или иного заведения запрещает фотосъёмку при помощи «большого, чёрного… любительского зеркального фотоаппарата», не обращая внимания на людей с продвинутыми компактными камерами высокого класса.

К сожалению, большинство подобных камер не предназначено для профессионального использования, эти фотокамеры не могут соперничать с профессиональными цифровыми зеркальными фотокамерами ни по конструктивному исполнению, ни по основным съёмочным параметрам, ни по удобству работы, ни по наличию и ассортименту системных аксессуаров.

Исключение составляют камеры нескольких именитых фирм, однако такие фотоаппараты обычно неоправданно дороги для любительского применения.

Компактные цифровые фотокамеры удобны

- для видовой съёмки во время путешествия

Компактные цифровые фотоаппараты имеют небольшие размеры и вес, удобны в управлении и могут сопровождать владельца постоянно на протяжении всего периода отдыха или путешествия, во время экскурсий, прогулок, осмотра достопримечательностей, посещения памятных мест, а также в качестве «камеры на каждый день».


Рис.1. Компактные цифровые фотокамеры отлично подходят для видовой съёмки

Встроенные объективы компактных цифровых фотоаппаратов имеют громадную глубину резкости, что весьма благоприятно сказывается на видовой съёмке.

- для съемки фотографий «открыточного» формата

При печати фотографий «открыточного» формата или при печати фотографий размером 10х15 см для стандартного альбома качества снимков, получаемых при помощи компактной фотокамеры как правило, вполне достаточно.


Рис.2. Компактная фотокамера не обременяет путешественника ни размером, ни весом и позволяет запечатлеть красоты природы

Некоторые продвинутые компактные фотокамеры могут сохранять изображения не только в формате JPEG, но и в формате RAW, что позволяет существенно повысить качество снимков большого формата.

Если предполагается печать снимков формата А4 и более, следует обратить внимание на формат RAW и качество получаемых фотографий ещё на стадии покупки компактной камеры.

- для фотографирования крупным планом

Диапазон фокусировки встроенных объективов компактных камер достаточно широк и позволяет делать выразительные снимки с близкого расстояния. Это могут быть портреты людей, фотографии домашних питомцев, цветы и проч.


Рис.3. Громадная глубина резкости встроенных объективов компактных цифровых фотокамер позволяет легко фотографировать сюжеты, подобные приведённому на снимке

Переведя камеру в режим съёмки макро, фотограф может попробовать себя в макрофотографии.

Компактные цифровые фотокамеры неудобны:

- для съёмки быстрого движения

Компактные цифровые фотокамеры обычно не удобны для съёмок объектов, которые быстро движутся или при съёмках спорта. Это связано с особенностями конструкции компактных камер и прежде всего с некоторой задержкой срабатывания затвора после нажатия спусковой кнопки. Время задержки может оказаться достаточно велико для того, чтобы суметь правильно зафиксировать стремительное движение спортсмена или другое быстро развивающееся событие. Время задержки срабатывания затвора не позволяет фотографу зафиксировать нужную ему фазу движения объекта съёмки.

Иными словами время задержки срабатывания затвора не позволяет уверенно снимать динамичные сюжеты и абсолютно никак не сказывается на фотосъёмке статичных сюжетов.

- для точного кадрирования при съёмке с рук

Особенностью компактных цифровых фотокамер является большой жидкокристаллический дисплей, расположенный на задней стенке корпуса фотокамеры. Во время съёмки этот дисплей служит видоискателем. При съёмке фотограф держит компактную фотокамеру на вытянутых руках, производя кадрирование за счёт смещения рук и корпуса. Малейший сдвиг приводит к изменению кадрировки. Небольшое изменение кадрировки сложно контролировать.

- для плотной компоновки кадра

Особенностью объективов с переменным фокусным расстоянием компактных цифровых фотокамер является дискретное изменение положения зума. Многие сталкивались с ситуацией, когда в одном положении зума кадр недостаточно плотно скомпонован, а в другом обрезаются (не входят в кадр) сюжетно важные объекты.

- для работы с внешней вспышкой

Многие компактные цифровые фотокамеры не имеют выводов контакта для синхронизации внешней фотовспышки.

Часто такая возможность предусматривается только в старших моделях продвинутых компактных цифровых фотокамер.

Внешняя фотовспышка нарушает баланс фотокамеры и лишает основного достоинства – компактности.

- для управления системами студийного освещения

В компактных цифровых фотокамерах чаще всего не предусмотрена функция управления студийным освещением (студийным освещением, оснащённым комплектом вспышек) при помощи встроенной вспышки.

Вполне возможно использование компактной камеры при студийной съёмке, когда освещение на площадке обеспечивается, например галогенными лампами.

Также возможно управление студийными вспышками от импульса встроенной в компактную камеру вспышки. Однако отсутствие регулировки мощности встроенной вспышки делает такую работу неудобной или затруднительной. Кроме того, импульс встроенной вспышки может нарушать световой рисунок и искажать схему освещения.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Page << 1 2 3 4 5 >>

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий