Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Гистограмма

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Гистограмма

Современные цифровые фотоаппараты привнесли в работу фотографа новые инструменты. Одним из таких инструментов является гистограмма

Гистограмма

Гистограмма – (Histogram) представляет собой график, по которому можно оценить яркость изображения см.Рис.1.

Гистограмму каждого кадра можно посмотреть на дисплее цифровой фотокамеры, как компактного класса, так и зеркальной. Некоторые фотокамеры позволяют просматривать информацию в каждом из трёх цветных каналов RGB.

Гистограмма иллюстрирует распределение пикселей изображения на графике. График показывает соответствие числа пикселей каждому уровню яркости.

Гистограмма отображает, какая часть изображения содержит достаточное количество деталей в тенях (левая часть гистограммы), в средних тонах (середина гистограммы) и в светах (правая часть гистограммы).

Histogram
Рис.1. Гистограмма типичного фотографического снимка

При помощи гистограммы фотограф может оперативно корректировать результаты съёмки.

Благодаря тому, что гистограмма показывает распределение числа пикселей в соответствии с каждым уровнем яркости, у фотографа появляется возможность оценить тональность снимка.

Гистограмма также позволяет быстро оценить тональный диапазон фотографии или ключ, в котором выполнен снимок.

Снимок, выполненный в тёмной тональности или в низком ключе, характеризуется концентрацией пикселей в тенях изображения см.Рис.2. Тёмное изображение

Снимок, выполненный в светлой тональности или в высоком ключе, характеризуется концентрацией пикселей в светах изображения см.Рис.2. Светлое изображение

Снимок, выполненный в средней тональности или в среднем ключе, характеризуется концентрацией пикселей в средних тонах изображения.

Снимок, выполненный в полном тональном диапазоне, характеризуется распределением пикселей по всей тональной шкале, т.е. в тенях изображения, в средних тонах изображения и в светах изображения см.Рис.2. Нормальное изображение

Определение тональности снимка помогает установить необходимую тональную коррекцию.

Как читать гистограмму

Как читать и как понимать гистограмму?

Гистограмма показывает распределение числа пикселей в каждом диапазоне яркости.

Принято, что слева на гистограмме находятся пиксели, описывающие тени изображения, в середине находятся пиксели, описывающие средние тона изображения, а справа находятся пиксели, описывающие света изображения.

Если снимаемый объект имеет полный диапазон тональностей, то по гистограмме легко определить правильную экспозицию снимка. Полный диапазон тональностей означает, что снимаемый объект имеет как светлые тона (например, облака, белая рубашка), так и тёмные тона (например, тёмный костюм).

Недостаточная экспозиция

Снимок с недостаточной экспозицией имеет гистограмму, на которой основной график будет слева см.Рис.2. Тёмное изображение

Правильная экспозиция

Снимок с правильной экспозицией имеет гистограмму, на которой распределение пикселей на графике распределяется достаточно равномерно см.Рис.2. Нормальное изображение

Избыточная экспозиция

Снимок с избыточной экспозицией имеет гистограмму, на которой основной график будет справа см.Рис.2. Светлое изображение

Гистограммы Тёмного изображения, Нормального изображения, светлого изображения
Рис.2. Гистограммы
Тёмного изображения, Нормального изображения, Светлого изображения

В Таблицах 1-3 приведены описания объектов съёмки, гистограмм, яркости изображения и компенсации экспозиции для разных объектов.

Объект с полным диапазоном тонов

Наиболее часто фотографируемым является объект с полным тональным диапазоном. Это обычные снимки, которые делаются в дневное время в солнечную погоду или при небольшой облачности.

Таблица 1

Характеристика объекта съёмки

Гистограмма

Изображение

Компенсация экспозиции

Объект с полным тональным диапазоном

Смещена влево

Тёмное

Положительная компенсация экспозиции

Объект с полным тональным диапазоном

Равномерная

Нормальное

Не требуется

Объект с полным тональным диапазоном

Смещена вправо

Светлое

Отрицательная компенсация экспозиции

Объект в тёмной тональности

Примером объекта в тёмной тональности может служить снимок неба на закате, когда солнце только-только ушло за горизонт и подсветило окрашенным светом облака.

Таблица 2

Характеристика объекта съёмки

Гистограмма

Изображение

Компенсация экспозиции

Объект в тёмной тональности

Сильно смещена влево

Чрезмерно тёмное

Положительная компенсация экспозиции

Объект в тёмной тональности

Смещена влево

Тёмное, но светлые участки проработаны

Не требуется

Объект в тёмной тональности

Смещена к середине

Светлые участки потеряли детали, тёмные выглядят неестественно светлыми

Отрицательная компенсация экспозиции

Объект в светлой тональности

Объект в светлой тональности всем хорошо знаком. Это зимние снимки, на которых много снега и мало тёмных объектов. Другой пример – летние снимки на светлых песчаных пляжах, в дюнах или на барханах.

Таблица 3

Характеристика объекта съёмки

Гистограмма

Изображение

Компенсация экспозиции

Объект в светлой тональности

Смещена к середине

Тёмное, «грязное», не сочное

Положительная компенсация экспозиции

Объект в светлой тональности

Смещена вправо

Светлое, но тёмные участки проработаны

Не требуется

Объект в светлой тональности

Сильно смещена вправо

Выбеленное

Отрицательная компенсация экспозиции

Гистограмма значительно облегчает фотографу подбор правильной экспозиции, позволяя сразу на съёмке получить отличные фотографии, не требующие дальнейшей обработки.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий