Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Рабочий поток обработки цифровых фотографий

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Рабочий поток обработки цифровых фотографий

Завершилась фотосъемка, цифровые фотографии находятся на карте памяти фотоаппарата. Наступает время обработки цифровых фотографий. Обработка цифровых фотографий производится на компьютере (или ноутбуке) по определённому плану и в определённом порядке

 

Процесс обработки цифровых фотографий представляет собой последовательность действий или поток, точнее, рабочий поток – workflow.

Последовательность действий при обработке цифровых фотографий

Следует особо отметить, речь идёт об обработке цифровых фотографий! Последовательность обработки в плёночной фотографии совершенно иная.

Обработка цифровых фотографий на компьютере или ноутбуке состоит из выполнения следующей последовательности основных шагов:

Подготовительный этап

  1. Копирование/переименование файлов фотографий на компьютер (или ноутбук) и их резервное копирование

  2. Отбор цифровых фотографий для обработки

Основной этап обработки цифровых фотографий

Основной этап обработки цифровых фотографий состоит из набора действий, выполняемых в определённой последовательности. Эта последовательность действий, как правило, задаётся интерфейсом используемого графического редактора.

  1. Установка баланса белого. Обычно используется две регулировки: температура и оттенок

  2. Коррекция экспозиции. Вводятся экспозиционные поправки и корректируются тени и света

  3. Шумоподавление. Корректируется цветной и яркостный шум

  4. Исправление оптических аберраций. При обработке исправляют дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации

  5. Увеличение резкости. Производится восстановление резкости до необходимой величины

  6. Работа с контрастом снимка. Изменяется положение точки чёрного, корректируются уровни, и производится работа с кривыми

  7. Уточнение композиции снимка. Выпрямление линии горизонта и восстановление вертикалей, обрезка фотографии

  8. Ретушь изображения. Используются штампы и кисти, маски и выделения

  9. Окончательная отделка снимка. Расставляются цветовые и световые акценты, возможно применение тонирования, перевод в ч/б или стилизация

  10. Формирование фотографии требуемого размера и разрешения. Как правило, для печати возможно увеличение размера снимка, а для размещения в сети Интернет снимок уменьшают с целью быстроты загрузки

  11. Окончательная регулировка резкости снимка. Корректируется резкость снимка сообразно его назначению

Заключительный этап

  1. Сохранение копий обработанных файлов цифровых фотографий высокого разрешения в соответствие с выбранной стратегией

  2. Формирование коллекций снимков, готовых для передачи заказчикам, клиентам, друзьям, родственникам и прочим заинтересованным лицам

  3. Передача снимков

Резюмируя можно отметить, что после окончания съёмочного процесса фотограф проходит три этапа обработки файлов цифровых фотографий.

Подготовительный этап состоит из двух простых задач: перенос файлов фотографий на компьютер (или ноутбук) и их резервное копирование; отбор цифровых фотографий для обработки

Основной этап обработки цифровых фотографий является этапом, на котором производится непосредственно обработка фотографий и получение конечного результата в виде набора фотографий высокого разрешения.

Заключительный этап состоит из нескольких рутинных операций: сохранение копий обработанных фотографий высокого разрешения в виде мастер-файлов, формирование коллекций в виде папки (нескольких папок) со снимками и передаче фотографий клиентам.

Подготовительный и заключительный этапы не требуют особого пояснения – здесь всё очевидно. В основном на этих этапах производится работа в файловой системе компьютера: копирование, переименование, создание папок и перемещение в них файлов.

Основной этап обработки цифровых фотографий более сложный и выполняется при помощи специального программного обеспечения, в роли которого выступает графический редактор, предназначенный для обработки цифровых фотографий.

Поэтому основной этап обработки рассматривается более подробно.

1. Установка баланса белого

Установка баланса белого примерно одинакова во многих программах. Предлагаются варианты предустановленного или пользовательского баланса белого, часто используется две регулировки: температура и оттенок. В некоторых программах есть пипетка, которой берут пробу с участка, принимаемого за серый/белый.

2. Коррекция экспозиции

Коррекция экспозиции производится таким образом, чтобы компенсировать просчёты автоматики фотокамеры. Кроме того, некоторые графические редакторы, при работе с RAW-файлами, восстанавливают тени и света. Понятно, что это восстановление возможно лишь в неблоьших пределах. В некоторых графических редакторах «выбитые» света и тени можно увидеть, используя специальные комбинации клавиш.

3. Шумоподавление

Яркостные и цветные шумы присущи цифровому изображению. Лучшие результаты и наименьшие шумы достигаются на снимке, полученном при минимальной чувствительности матрицы цифрового фотоаппарата. Снимок должен быть правильно экспонирован. Эффективность подавления шумов возрастает, если у снимка уже настроен баланс белого, откорректирована экспозиция и, по-возможности, восстановлены света и тени.

4. Исправление оптических аберраций

Оптические аберрации присутствуют во многих объективах. Важно, что устранение аберраций при помощи специальных особенностей конструкции объектива существенно повышает его стоимость.

Большинство производителей объективов находят разумный компромисс стоимости разработки и производства объектива с его качественными характеристиками.

Современное программное обеспечение позволяет успешно компенсировать или исправлять наиболее существенные аберрации.

Надо отметить, что внутрикамерный JPEG характеризуется исправленным виньетированием, хроматической аберрацией и, в некоторой степени, дисторсией.

Дисторсия характерна для широкоугольных объективов, однако встречается и у телеобъективов.

Некоторые зуммы отличает бочкообразная дисторсия на коротком конце и подушкообразная на длинном.

Графические редакторы предлагают скорректировать дисторсию автоматически, при помощи профиля объектива, либо при помощи ручной настройки компенсации.

Виньетирование выражается в затемнении углов снимка. Это не всегда плохо и может использоваться как художественный приём, выделяя главное в кадре.

Исправлять виньетирование можно автоматически или при ручной настройке компенсации.

Хроматическая аберрация выражается в появлении цветных ореолов вокруг контрастных частей снимка. Исправляется, в зависимости от редактора, либо автоматически, либо путём ручной коррекции.

5. Увеличение резкости

В процессе увеличения резкости производится восстановление резкости, созданной объективом в плоскости матрицы и несколько сниженной из-за особенности конструкции светоприёмника.

Помимо увеличения контурной резкости повышается чёткость изображения, называемая микроконтраст. Микроконтраст способствует выявлению фактуры и создает особый визуальный эффект, именуемый «брильянтность» снимка.

Для подчеркивания важных элементов снимка следует улучшить локальный контраст.

Особенностью восприятия обусловлен эффект того, что зрителю контрастные изображения кажутся более резкими.

6. Работа с контрастом снимка

Общий контраст снимка регулируется при помощи уровней и кривых.

Как правило, повышение контраста делает снимок более сочным.

Излишний контраст делает фотографию грубой, к тому же становятся заметны шумы матрицы.

Обязательно следует выполнять простые технические требования к уровню белого и к уровню чёрного на снимке.

Это позволит обеспечить хорошее качество фотографии, независимо от устройства вывода. В некоторых случаях контраст приходится корректировать с учетом особенностей устройств экранного вывода или печати.

7. Уточнение композиции снимка

Под уточнением композиции снимка подразумевается коррекция линии горизонта, вертикалей, обработка перспективных искажений и образка фотографии. Обрезка фотографии иногда позволяет лучше выделить сюжет снимка.

8. Ретушь изображения

Здесь имеется в виду техническая ретушь изображения: удаление пыли, удаление нежелательных элементов и посторонних предметов.

9. Окончательная отделка снимка

Внесение некоторых нюансов и расстановка цветовых и световых акцентов.

10. Формирование фотографии требуемого размера и разрешения

После создания для каждой цифровой фотографии мастер-файла высокого разрешения, наступает время создания фотографий, предназначенных для печати, для публикации в сети Интернет и проч.

Как правило, происходит уменьшение размера фотографии. Например, свадебные фотографы отдают заказчику основную массу фотографий, уменьшенных до размера 10х15 см.

11. Окончательная регулировка резкости снимка

Окончательная регулировка резкости каждого снимка связана с особенностями его применения и способе публикации.

Вопросы ускорения обработки фотографий можно посмотреть в материале Как ускорить обработку цифровых фотографий без снижения качества

© Prostophoto, 2019

© abcIBC.com, 2019

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий