Кадрирование при съёмке в городе
Часы на Большой Морской
Городской пейзаж является одним из самых доступных жанров для жителя мегаполиса. Для съёмки подойдёт любая фотокамера, начиная от камеры смартфона или планшета, компактная системная или несистемная фотокамера, и заканчивая различными зеркальными камерами.
При съёмке в городе фотографы сталкиваются с некоторыми трудностями, которые сложно предусмотреть на этапе планирования.
Рассмотрим Фото.1. Внимание фотографа привлекли круглые фигуры часов и дорожного знака, тень на стене от уличного фонаря и арка на фоне синего неба на заднем плане.
Как известно, тёплые оттенки кажутся зрителю ближе, а холодные наоборот - дальше.
Всё это присутствовало в момент съемки, да и освещение было подходящим.
Перед фотографом стояло несколько задач:
-
Разместить предметы на переднем плане кадра. Желательно сохранить симметрию расположения часов и дорожного знака.
-
Постараться сохранить симметрию в дальней части пространства кадра, т.е. в арке.
-
Выдержать определённый ракурс съёмки.
-
Плотно скомпоновать кадр и использовать каждый пиксель светочувствительной матрицы.
В результате получился снимок, представленный на Фото.1.
Фото.1. Уличные часы и дорожный знак на Большой морской
Что не получилось? Проблемы кадрирования
Фотограф не сумел выстроить кадр на съёмке. Причина - большой автомобиль (фургон), который оказался припаркован как раз на том самом месте, с которого лучше всего выстраивался нужный ракурс.
Автомобиль был настолько высок, что фотографу было невозможно встать за автомобилем. Последний полностью закрывал обзор. Снимок не получился!
Снимать или нет?
Тем не менее, полезно делать такие «почти правильные» фотографии. На то есть несколько причин.
-
Во-первых, у фотографа остаётся память и попытка реализации его задумки. Одновременно не останется мысли о не сделанном кадре.
-
Во-вторых, фотограф может больше никогда не угадать с удачным освещением или даже вовсе никогда не попасть место этой съёмки.
-
В-третьих, возможно снимок будет использован в коллаже или же коллаж будет сделан по мотивам неудавшегося снимка.
-
В-четвертых, снимок можно расценивать как своеобразный этюд, как пробу, как попытку.
-
И, наконец, подобный мотив или идею фотограф впоследствии может реализовать на другой съёмке. Но чтобы это сработало надо сделать и обработать этот «почти правильный» снимок.
Как можно исправить подобную съёмку?
Естественно подобную съёмку теоретически можно выполнить. Для этого существуют различные способы.
Можно применить объектив с меньшим фокусным расстоянием и при обработке просто вырезать нужную часть кадра. Результат применения подобного решения представлен на Фото.2.
Фото.2. Часы на Большой Морской
Параметры снимка Фото.2. приведены в таблице 1.
Параметры фотографического снимка Фото.2.
Таблица 1
Цветовая модель / Color Space |
sRGB |
Чувствительность ISO / ISO Speed Ratings |
ISO-200 |
Выдержка / Shutter Speed |
1/320 sec |
Диафрагма / F-Stop |
f/9.0 |
Экспозиционная программа / Exposure Program |
Программный режим / Normal program |
Фокусное расстояние объектива / Focal Length |
18.0 mm (экв. 27 mm для полного формата) |
Режим измерения / Metering Mode |
Матричный замер / Pattern |
Вспышка / Flash |
Без вспышки / Did not fire |
Источник света / Light Source |
Неизвестен / Unknown |
Поправка экспозиции / Exp comp. |
0 EV |
Можно применить телеобъектив, выстроив похожий кадр с нижней точки. Но… но телеобъектив не поможет на перегруженной автомобилями улице или потребует высокой точки съёмки, что нежелательно по причине требований к изображению заднего плана.
Ещё один вариант - нарочно «завалить» горизонт и попробовать добиться выразительности и динамики кадра таким простым способом!
Правда к данному снимку этот метод плохо подходит по причине обилия посторонних предметов на переднем плане.
© Prostophoto, 2014
© abcIBC.com, 2014
Удачных снимков!
См.также
Оглавление раздела Практика фотосъёмки